Изысканная интерьерная шкатулка - новости и статьи от строительной компании «WSL»

19.12.2021

В 58 выпуске журнала «Деревянные дома» была опубликована статья посвященная нашему демонстрационному дому, построенному по проекту «Ирис».

Выбрать базовый проект деревянного дома из клееного бруса в качестве основы будущего жилья — не значит жить в стандартном пространстве. Как заметил классик бардовского движения Юрий Визбор: «дороги трудны, но хуже без дорог», так и в дизайне — личность и индивидуальность формируют комфортную среду дома с особенным и неповторимым интерьером. Главное — проявить максимум внимания ко всем нюансам как в строительстве, так и в декорировании.

Автор проекта: архитектор Виктория Федосеева
Автор ландшафтного проекта: Василий Мажаров
Производство деревянных конструкций: компания «ТАМАК»
Проектирование и строительство: «Строительная компания ВСЛ»

Жить за пределами урбанистической среды, в природном окружении, в собственном доме — устойчивая тенденция в современном мире, которая с каждым городом укрепляется. Все больше людей, работая в мегаполисе, предпочитают уезжать домой за город, к своему семейному очагу. Приобретя участок в тихом и спокойном уголке Подмосковья, семейная пара решила построить деревянный дом. Среди многочисленных вариантов будущие хозяева сделали однозначный выбор в пользу российского производителя клееного бруса «ТАМАК» и взяли за основу проект «Ирис», разработанный «Строительной компанией ВСЛ».

Поэтическое название проекта вполне понятно: планировка одноэтажного дома с доминантой в виде двусветного пространства действительно напоминает этот цветок, а обширное фасадное остекление концептуально связывало природный и интергорный контекст, что как нельзя лучше отражало эстетические предпочтения заказчиков.
При видимой простоте перед архитектором и ландшафтным дизайнером стояла довольно сложная и интересная задача: необходимо было адаптировать проект здания

Необычное планировочное решение — наличие двух столовых в загородном доме. Большие «французские окна» от пола до потолка, богатый тканевый декор в стилистике «рукав епископа», изысканная меблировка предметами из массива каучукового дерева, растения в кадках собраны в прекрасный интерьерный ансамбль к условиям участка застройки и наиболее функционально и эффектно обыграть его особенности. Небольшой по площади участок имел значительный перепад высот, поэтому в оформлении территории использован необычный для Подмосковья прием — террасирование.

Для того чтобы пространство вокруг дома не выглядело ординарно, вместо длинных и прямолинейных подпорок решили сделать скругленные террасы с мощеными площадками и с отсыпкой из мраморной крошки. Подпорные стены изготовлены из армированного бетона высотой от 1,0 м до 3,0 м и толщиной 0,5 м, облицованы галтованным песчаником, а ограждение водоема и лестницы выполнено из чугуна. Все это позволило не только укрепить грунт, защитить почву от коррозии и предотвратить ее размывание, но и создать уникальный ландшафтный проект с неожиданным рельефом, соединенный лестницами, площадками и каскадом с водопадом.
Проект дома тоже претерпел изменения с целью сохранить старые деревья, растущие на участке. Так, большая красивая береза «потребовала» изменить планировочное решение входной группы и стала элементом террасы.

Центр дома — пристенный дровяной камин, изготовленный по эскизам заказчика компанией ProStone (Россия), имеет классический антикварный портал, выполненный из знаменитого каррарского мрамора. Резьба с характерной барочной орнаментикой (картуши, мягкий акант, фигуры ангелов) повторена в дизайне каминного экрана, часов и зеркала. Однорядная кухонная мебель с неоклассическими глянцевыми белыми фасадами имеет молдинги, форма которых повторена в архитектурном лепном декоре стен. Барная стойка с мраморной столешницей и высокими барными стульями зонируют пространство, отделяя кухню и столовую от двусветной гостиной.

Такое решение — включение дерева в структуру здания — традиционно для азиатской частной архитектуры, но в последние годы стало трендовым как в современном европейском, так и в российском строительстве. Для того чтобы создать этот синтез природы и архитектуры, пришлось решать ряд задач конструктивного характера, однако были и дополнительные плюсы. Дерево имеет высоту, превышающую конек кровли, что позволило решить проблему затенения террасы перед входом в дом.
Первоначальная структура коттеджа скорректирована в соответствии с пожеланиями домовладельцев уже в процессе строительства. Столовая, соединенная с кухней, не соответствовала представлениям владельцев о комфорте и удобстве. Смеясь, заказчик перефразировал слова знаменитого героя Булгакова: «Я не Айседора Дункан! Прошу мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской».

Так веранду, изначально запланированную открытой, превратили в столовую, для чего по периметру установили деревянные окна с энергосберегающими стеклопакетами и предусмотрели систему отопления с помощью внутрипольных конвекторов. В доме появились две столовые: камерный и уютный уголок для завтрака и ланча и светлая столовая для основных и праздничных обедов и ужинов. Кроме этих помещений, организованы две спальни с ванными комнатами, двусветная гостиная, объединенная с кухней-столовой, кабинет, гостевой санузел, прихожая и гардеробная.
Стилистическую основу интерьера продиктовал... каминный портал из каррарского мрамора, купленный на одном французском антикварном аукционе. Старинная ручная работа,
Классический стиль в дизайне выражен не только в формах крупногабаритной корпусной и мягкой мебели, но и в декоре. Изящество интерьеру придают антикварные канделябры, парадная многорожковая люстра с хрустальными подвесками и банкетка
Стены украшены антикварными шпалерами. Тканые картины с характерной для барокко тематикой подчеркивают респектабельность интерьера тонкая изящная резьба, сложная орнаментика, богатство фактуры итальянского сорта мрамора потребовали не менее изящной интерьер-ной оправы в целом и камина в частности, поэтому домашний очаг украшают каминные часы и статуэтки из позолоченной бронзы прославленного французского скульптора Огюста Моро.
Кремово-жемчужный оттенок деревянных стен и потолка стал прекрасным фоном для декоративного оформления поверхностей. Причем использованы разные способы визуального дробления плоскостей за счет введения архитектурного декора (фризов, пилястр, полуколонн, портиков) на стене и лепнины на потолке и балках. Оригинальные акценты, собирающие пространство, — антикварные фарфоровые медальоны немецкой фабрики Meissen и зеркала в позолоченных багетах. Зеркальные элементы визуально увеличивают пространство, создают многочисленные оптические эффекты и перспективные виды.

На участке проведен водоток с уступами и миниводопадом, имитирующий природный ручей. Котлован искусственного водоема покрыт трехслойной геомембраной, отличающейся от аналогов небольшим удельным весом, особенной прочностью и высокими параметрами водонепроницаемости
Внешнее освещение дома, как и ландшафта, включается автоматически и напрямую зависит от времени суток и движения людей.

Богатство и торжественность интерьера подчеркнуты тканевым декором, где главную скрипку играют ткани с выраженной фактурой или оригинальными драпировками. Например, окна в двусветной гостиной оформлены жаккардовыми тканями в театральном стиле по историческим эскизам Михайловского дворца, а столовую украшают драпировки в виде «рукава епископа». Обивка мягкой мебели, как и резной деревянный декор, лепнина, отделка мраморного каминного портала, орнаментированы характерными для необарокко мотивами — розетками, раковинами, акантами, цветочными гирляндами и картушами. Необычное декоративное решение — использование приобретенных заказчиком на аукционе millefleur (антикварных французских гобеленов, сотканных вручную из шерстяных нитей и украшенных кистями из золотых нитей).
Корпусная и мягкая мебель в гостиной от американской компании Ashey гармонирует с кухонным гарнитуром. Барная стойка из массива дерева со столешницей из итальянского мрамора и лабрадорита выполнена компанией ProStone (Россия) по эскизу заказчика.

Контраст архитектуры деревянного дома из клееного елового бруса с намеренно подчеркнутой фактурой дерева и изысканной театральности дизайна интерьера — необычное сочетание, отражающее дух современности и придающее традициям новое звучание.

Текст: Елена Берёзкина
Фото: Александр Камачкин

22222
Наверх